Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы. Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.
Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.
Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Заметно выросло число педагогов. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проектор, экран, видеомагнитофон, DVD-плееры (в каждой группе), оборудование для организации праздников. Проведен Интернет (Ростелеком). Спортивные комплексы в средней группе и старшей группе.
Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
-
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует.
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
-
Адрес
-
Количество объектов для практических занятий
0
Количество оборудованных учебных кабинетов
0
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
-
Адрес
-
Количество
0
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
0 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
-
Адрес
-
Количество мест
0
Площадь
0 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
-
Адрес
-
Площадь
0 м2
Информация о средствах обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы. Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.
Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.
Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Заметно выросло число педагогов. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проектор, экран, видеомагнитофон, DVD-плееры (в каждой группе), оборудование для организации праздников. Проведен Интернет (Ростелеком). Спортивные комплексы в средней группе и старшей группе.
Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Структура предметно-развивающей среды:
- кабинет заведующей
- методический кабинет
- музыкально-физкультурный зал
- медицинский кабинет, изолятор
- пищеблок
- прачечная
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- спальные комнаты
- участки для прогулок детей
- кабинет бухгалтерии
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
-
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Горкинский детский сад начал своё существование в 1975 году. В настоящее время детский сад посещают 16 воспитанников: функционирует 1 группа
В группе созданы разнообразные уголки развития с учётом возрастных и половых особенностей детей: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изодеятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Для организации учебно–воспитательного процесса в ДОУ используются следующие помещения:
· 1 групповое помещение , приёмная – 1 , 1 спальня, 1 санитарно – гигиеническая комната
. спортивно – музыкальный зал
·
Для проведения всестороннего развития детей в детском саду имеется достаточное количество разнообразного учебно – дидактического и наглядно – познавательного материала: картины, произведения народного творчества, работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, слайды, тематические альбомы.
Для знакомства с родным краем и страной: фотографии, герб района и государства, флаг России, глобусы, карты района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения.
В ДОУ имеются следующие технические средства обеспечения образовательного процесса:
Наименование |
Кол-во |
Наличие компьютерной базы Количество имеющихся ПК, учитывая ноутбуки Из них используются: - в работе администрации - в учебных целях |
3
2 1 |
Мультимедийных проекторов |
1 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да,нет) Тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое |
Да
выделенная линия |
Наличие в учреждение электронной почты (да, нет) |
да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
да |
Дополнительное оборудование |
|
Наличие аудио и видеотехники |
Музыкальный центр- 1 |
Множительная и копировальная техника |
МФУ – 2 |
Музыкальный инструмент |
Пианино, Баян |
Информация о наличии общежития, интерната
Общежитие и интернат отсутствуют
Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
«Кто такие дети – инвалиды?»
Дети-инвалиды – Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Ролик « Международный день инвалида»
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
Итог. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим, выполнять советы врачей. Короче говоря, нужно вести здоровый образ жизни.
Вы согласны с тем, что «Доброта спасёт мир». Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Для этого, все должны быть добрее и внимательнее друг к другу.
Мы все разные, но у нас равные права!
Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Они работают , учатся, занимаются спортом. ( Участвуют в олимпийских играх и т. д.)
Доступная среда
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: – разработана и реализуется адаптированная п программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; – при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; – обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; – чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; – повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; – корректировка времени для выполнения заданий; – снижение темповых нагрузок; – стимулирующая помощь взрослого; – чередование видов деятельности; – снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; – условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); – подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по возможностям здоровья и восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МДОУ НЕ ИМЕЕТСЯ.
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с с типовыми нормами утвержденным 10-дневным меню. В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник). На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Медицинское обслуживание детей осуществляется Горкинским ФАП на основании приказа ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" № 129 от 25.07.2019г. фельдшером Калининой Е.А.)
Для укрепления и сохранения здоровья детей проводятся различные мероприятия согласно плана работы: прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны после дневного сна, умывание прохладной водой, ходьба по дорожкам «Здоровья» , а также всевозможные спортивно – развлекательные мероприятия.
НЕ ОРГАНИЗОВАНА ДОСТУПНОСТЬ ОБЪЕКТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .
- Паспорт доступности 2019 г.
- Условия питания воспитанниковhttps://dsgork-prs.edu.yar.ru//usloviya_obrazovaniya/osobennosti_pitaniya_v_dou.html
- Безопасность в ДОУ https://dsgork-prs.edu.yar.ru//bezopasnost/bezopasnost_v_dou/bezopasnost_v_dou.html